Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ «ДСКВ №18» имеются кабинеты учителя-логопеда и учителя-дефектолога

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МБДОУ «ДСКВ  №18» объектов для проведения практических занятий нет

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

  • книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм;
  • познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
  • книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы».

Качество библиотечно-информационного обеспечения удовлетворительное В МБДОУ по возможности расширяется и пополняется ассортимент методической и детской литературы.

Наличие оборудованных объектов спорта

На территории ДОУ имеется 12 прогулочных участков, спортивная площадка, турники, оборудование для лазания, метания, гимнастические бревна.

В помещении ДОУ имеется физкультурный зал совмещенный с музыкальным, где проводятся физкультурные занятия. В достаточном количестве спортивный инвентарь: гимнастические палки, гантели, мячи большие и малые, флажки, кольца, ленты, мешочки для метания, гимнастические скамейки, мешки для прыжков, обручи большие и малые, погремушки, султанчики, туннели, конусы и т. д. Для проведения занятий по физической культуре изготавливается нетрадиционное оборудование: гантели из пластиковых бутылок, бутылочки для дыхательной гимнастики, «следы» для профилактики плоскостопия, кольца для метания из коробок из под сока, скакалки и т.д.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

В ДОУ созданы условии для формирования у детей элементарных математических представлений. В группах имеется демонстрационный и раздаточный материл для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме. Для формирования представления о числе и количестве имеются касса цифр, весы, мерные стаканы и др. Имеется материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами, др.) и временных (календари, часы, др.) представлений. В МБДОУ созданы условия для развития у детей элементарных естественно-научных представлений. Имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстрации, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).

Для развития речи детей имеется разнообразный наглядный и речевой материал. В методическом кабинете и микрокабинетах групп находятся пособия и комплексы упражнений для развития речевого дыхания, артикуляционной гимнастики; наборы предметных и сюжетных картинок для занятий и диагностики; дидактические и театрализованные игры в соответствии с возрастом; картотека загадок, потешек и др.

Игровая деятельность детей обеспечена игровыми зонами, оборудованными играми и игрушками для различных видов игр: творческих и сюжетно-ролевых, подвижных, развивающих, дидактических и пр. Многие пособия для игровой деятельности сделаны руками педагогов из сопутствующего материала, что обеспечивает гармоничное развитие детей.

Для развития конструктивной деятельности детей имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал. В группах имеются разнообразные конструкторы (металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей); мозаики, разрезные картинки; бросовый природный материал для художественного конструирования.

Развитие экологической культуры представлено наглядными пособиями, иллюстративным материалом (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и др.). В группах имеются уголки озеленения с большим разнообразием комнатных растений

В группах созданы уголки, где находятся настольно-печатные и дидактические игры, нагрудные знаки, шапочки, машины и т.д., помогающие детям усвоить правила дорожного движения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к электронным ресурсам

Число персональных ЭВМ (ед) – 21 шт;

Имеется подключение к сети Интернет;

Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет (ед) - 5 шт.

Наличие адреса электронной почты:don.detsad18@tularegion.org

Наличие сайта ДОУ в сети Интернет: http://detsk18.ucoz.com

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

В МБДОУ «ДСКВ №18» доступ детей к электронным ресурсам отсутствует.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie